logo
arrow

Проблемы с калоприемником

Помогаем вернуться к привычному образу жизни в нашей программе поддержки

Подробнее

Калоприемник не держится на коже

Если калоприемник плохо приклеивается, это означает, что клеевая пластина плохо прилегает к коже. Убедитесь, что форма клеевой пластины калоприемника соответствует форме и рельефу области живота вокруг стомы (перистомальной области). Возможно, вам необходимо использовать дополнительные средства ухода за кожей (пасту, защитные кольца, полукольца и др.).

Обратите внимание на уход за стомой и замену калоприемника.

Как вы моете кожу вокруг стомы?

  • Кожу вокруг стомы следует мыть просто водой.
  • Перед наклеиванием пластины, кожу следует выровнять.
  • Не следует применять влажные салфетки, не предназначенные для ухода за стомой.
  • Не следует использовать мыло, очищающие средства с ароматизированными отдушками, масла.
  • Нельзя отскребать остатки средств ухода за стомой.
  • Кожу следует сушить мягким впитывающим полотенцем, не следует использовать бумажные салфетки или туалетную бумагу.

Как вы приклеиваете калоприемник?

  • Замену калоприемника следует производить, когда стома почти ничего не выделяет, обычно такое бывает утром до приема пищи и жидкости или до курения.
  • Во время замены калоприемника положите на стому мягкую впитывающую салфетку, которой будете вытирать стому, если появятся выделения.
  • Волосы на животе вокруг стомы следует брить чистым бритвенным станком или осторожно срезать ножницами.
  • Пластину следует наклеивать снизу вверх, при этом разглаживая кожу по направлению вверх.
  • После приклеивания пластины калоприемника ее необходимо прижать к коже вокруг стомы, что обеспечит герметичное прилегание, а затем разгладить к краям.
  • После приклеивания пластины несколько минут прижимайте пластину рукой к животу.

Правильно ли вы пользуетесь средствами ухода за кожей?

  • Защитный крем следует наносить тонким слоем, избыток удалять мягкой сухой салфеткой.
  • Пудру следует наносить только на раздраженные, мокнущие участки кожи, излишки сдувать или промокать мягкой сухой салфеткой. Перед наклеиванием калоприемника пудру следует закрывать защитной пленкой и/или пастой, и/или защитным кольцом.
  • Если внешний край пластины заворачивается, то он плохо приклеивается. При приклеивании пластины следует хорошо прижимать пластину к коже не только у стомы, но и по краям. Если стома расположена на уровне талии (сгиба) или в складках кожи, то пластина может отклеиваться при наклонах тела, при движении. Используйте пластину-полукольцо для обеспечения дополнительной фиксации калоприемника.

Средства ухода за стомой следует хранить при комнатной температуре. Если калоприемник холодный на ощупь, его необходимо согреть до комнатной температуры теплом собственного тела (например, под мышкой или в ладонях).

Не следует использовать продукцию с истекшим сроком годности.

Калоприемник протекает

Прежде всего установите причину протекания.

Соответствует ли отверстие, которые вы вырезаете в калоприемнике, размеру и форме стомы? Очень часто люди со стомой вырезают слишком большое отверстие под стому.

Правильно ли и вовремя вы меняете калоприемники? Калоприемник следует менять регулярно, спокойно, не торопясь, иначе он будет наклеен негерметично. Калоприемники необходимо менять до приема пищи или питья.

Не следует использовать мыло, очищающие средства с ароматизированными отдушками и салфетки, не предназначенные для ухода за кожей вокруг стомы, они могут препятствовать герметичному приклеиванию калоприемника.

Если протекание возникает, например, ночью, во время занятий спортом или других энергичных и повторяющихся движениях, необходимо использовать дополнительные средства защиты от протекания (пасту, защитные кольца, полукольца, пояс и др.).

Если протекание возникает сразу после наклеивания калоприемника, возможно, кожа раздражена или повреждена, поэтому калоприемник отклеивается, необходимо использовать средства для защиты кожи и герметизации калоприемника (пудру, пасту, защитную пленку, защитные кольца, полукольца и др.).

Если изменилась форма области живота вокруг стомы, появились неровности, складки, то необходимо использовать средства для выравнивания кожи и дополнительной фиксации калоприемника, возможно, требуется применять конвексные пластины вогнутой формы.

Протекание может возникнуть при увеличении объема выделений из стомы. В этом случае следует обратиться к специалисту по уходу за стомой или врачу. Также сократите потребление продуктов, содержащих клетчатку (свежих овощей и фруктов, геркулесовой и пшенной каши, хлеба из муки грубого помола) и соблюдайте питьевой режим.

При протекании лучше всего обратиться к специалисту по уходу за стомой или в Центр поддержки потребителей Колопласт.

Калоприёмник надувается

Если вы пользуетесь дренируемым калоприемником без фильтра, то вам следует чаще дренировать калоприемник и использовать фильтр на клеящейся основе Filtrodor® (Филтродор).

Если калоприемник надувается ночью, то это происходит, когда вы дышите ртом. Попробуйте, если это возможно, спать на боку и менять калоприемник перед сном, а также не употребляйте особенно перед сном газообразующие продукты. При дыхании ртом, храпе и инфекционных заболеваниях дыхательных путей также происходит заглатывание лишнего воздуха, что способствует раздуванию калоприемника.

Если калоприемник надувается в течение дня, то минимизируйте потребление продуктов и напитков, вызывающих газообразование, правильно и регулярно питайтесь. Ведите дневник питания, это может помочь установить причину вздутия.

Следует воздерживаться от питья через соломинку и из спортивных стаканов, курения (сигарет/электронных сигарет), жевания жевательной резинки, также не следует слишком быстро есть, так как все это приводит к заглатыванию лишнего воздуха.

Если вы пользуетесь калоприемником с фильтром, то помните, что большинство фильтров эффективны в течение 24–36 ч, поэтому калоприемники следует регулярно менять и выпускать из мешка избыток газов (через дренажное отверстие дренируемых калоприемников или через фланцевое соединение двухкомпонентных калоприемников). При диарее жидкий стул также может заблокировать фильтр.

Калоприёмник слипается

Стенки калоприемника слипаются, когда в мешке образуется вакуум. Если вы пользуетесь калоприемником с фильтром, закройте фильтр наклейкой для фильтра или перед наклеиванием калоприемника через отверстие для стомы (дренажное отверстие или фланцевое соединение) вдуйте в него немного воздуха.

Если вы пользуетесь калоприемником без фильтра, перед наклеиванием калоприемника через отверстие для стомы (дренажное отверстие или фланцевое соединение) вдуйте в него немного воздуха. Чтобы удержать воздух в мешке, положите в него небольшой ватный шарик или кусочек мягкой салфетки.

Чтобы уменьшить вероятность слипания стенок мешка, налейте в мешок несколько капель нейтрализатора запаха со смазывающим эффектом или растительного масла и потрите стенки мешка друг о друга, это предотвратит слипание.

Я чувствую неприятный запах из калоприемника

Вполне естественно чувствовать неприятный запах при опорожнении и замене калоприемника, особенно при диарее. Освежители воздуха могут помочь справиться с неприятным запахом.

Однако при ношении калоприемника, если он надежно и плотно прилегает к стоме, запаха быть не должно, особенно если вы пользуетесь калоприемниками с фильтром, который содержит активированный уголь, нейтрализующий запах. Убедитесь, что ваш калоприемник не протекает, клеевая пластина соответствует форме области живота вокруг стомы, отверстие под стому в клеевой пластине соответствует размеру и форме вашей стомы. Не забывайте регулярно менять калоприемники.

Неприятный запах усиливается при употреблении таких продуктов, как рыба, яйца, листовые овощи, спаржа, некоторые сорта сыра, капуста, лук, чеснок, пряности и специи.

Уменьшению неприятного запаха способствуют йогурты, брусника, зеленый салат, петрушка, шпинат.

Дата публикации: 16 февраля 2023 года


Дата проверки: 09 октября 2023 года

Вступайте в программу поддержки

Подробнее

Вступайте в программу поддержки «Колопласт — забота о вас»

service card logo

Консультации специалистов

Индивидуальные консультации, советы и рекомендации по уходу за стомой

service card logo

Поддержкa

Рекомендации по использованию продукции Колопласт, образцы

service card logo

Информация

Консультации по оформлению инвалидности и бесплатному получению технических средств реабилитации

service card logo

Приглашения на мероприятия

Бесплатные мероприятия с медицинскими специалистами и юристами

Оставьте заявку на вступление в программу на нашем сайте

Наш специалист свяжется с вами и подробно расскажет о привилегиях программы поддержки
Узнать больше
Программа подойдет вам, если:

Стома у вас давно

Стома у вас недавно

Ваш родственник стомирован

Мы используем cookie-файлы, чтобы пользоваться сайтом было удобно. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.

director